Историческая справка о создании и хозяйственной деятельности МУП УАТ.
Распоряжением горисполкома от 26.01.1960 г. № 16 было создано Автохозяйство горисполкома как самостоятельное предприятие. Начальником АТК назначен Калиновский Антон Маркович, гл. бухгалтером Овсянникова Валентина Федоровна, диспетчером, а затем начальником эксплуатации Байбичьян Валентина Николаевна.
Этому предшествовали следующие события:
1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1955 года № 1160-663, приказом Министра от 30 июня 1955 года № 500, решением комиссии Министерства от 17 октября 1955 года и приказом Министра от 10 января 1956 года № 15 исполнительный комитет городского совета трудящихся распоряжением от 02.02.1956 г. № 32 принял от автохозяйства х/к Маяк по состоянию на 1 января 1956 г. гараж базы № 4.
Этим же распоряжением заместитель председателя горисполкома обязывался организовать городскую автотранспортную контору (ГАТК). Личный состав базы № 4 был принят переводом в горисполком.
В 1956 году автоцех имел 20 транспортных единиц, в том числе:
- 8 автобусов марки ЗИС -155
- 2 такси марки ГАЗ-М20 «Победа»
- 10 грузовых автомашин.
Общая численность обслуживающего персонала была 65 человек. Затем кадры стали пополняться за счет демобилизованных солдат и молодых специалистов.
Главной задачей было строительство автогаража, ремонтной зоны, теплой стоянки. Временно стали использоваться старое здание в поселке № 2-Татыш, принадлежащее заводу 20 х/к Маяк. В одной комнате располагался весь управленческий персонал: начальник цеха, диспетчер, техник по учету, бухгалтер.
В производственном помещении стоял один станок, на ремонт могла заехать одна автомашина. В основном ремонт и профилактика проходила под открытым небом. Время шло, и автопарк начал пополняться. Поступили автобусы марки Таджик - 4 единицы, Зис -155 - 10 единиц.
Была построена теплая стоянка для автобусов на 10 машиномест с двумя смотровыми ямами для ремонта. Стоянка была с паровым отоплением.
Парк стал пополняться легковым автотранспортом и спецтехникой. Автохозяйство х/к Маяк передало в наш автоцех грузовой автотранспорт, перевозящий продукты, хлебо булочные изделия, молочные продукты и другие товары. В этот период было закончено строительство для автохозяйства х/к Маяк и горисполкомом принято решение о переводе автоцеха в город на бывшую территорию автобазы х/к Маяк. И с этого времени наше автохозяйство стало выполнять все городские перевозки.
2. В целях улучшения руководства хозяйственной деятельностью предприятиями коммунального хозяйства решением горисполкома от 13.04.1956 г. № 70 коммунальные предприятия объединены в единое городское коммунальное хозяйство «Горкомхоз» в состав, которого вошли:
- отдел благоустройства
- автодорожный отдел
- банно-прачечное хозяйство.
Первым начальником автодорожного отдела назначен Мордвинкин Петр Васильевич.
3. С 1 января 1960 года с выделением автоцеха из состава Горкомхоза в самостоятельную автотранспортную контору на хозрасчетных правах. Горкомхоз передал безвозмездно по балансовой все здания и сооружения автоцеха со станочным, гаражным и другим оборудованием, весь водительский состав, фонды на ремонтные материалы, запчасти и горюче-смазочные материалы.
Начинается дальнейшее развитие предприятия:
- В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 02.06.61 г. № 491-202 и приказом Министра от 15.06.61 г. исполком горсовета решением от 03.06.66 № 231 городская автотранспортная контора переименована в автотранспортное хозяйство предприятия п/я 317, затем предприятия п/я 6638.
В целях улучшения обслуживания населения города транспортными услугами с 1 января 1975 года распоряжением горисполкома от 20.12.74 № 149-р в составе автохозяйства горисполкома организовано городское «Транспортао-экспедиционное агентство», которое было размещено в здании бывшего железнодорожного вокзала.

- Решением горисполкома от 29.11.79 г № 408 городское автохозяйство переведено с 1 января 1980 года в Управление автомобильного транспорта.

В состав управления автомобильного транспорта вошли:
- Автобаза № 1 (грузовые и специальные машины);
- Автобаза № 2 (автобусы, такси, легковые, хлебные, мебельные и почтовые автомобили);
- Станция технического обслуживания легковых автомобилей
- Транспортно-экспедиционное агентство
- Мастерская капитального ремонта
- Ремонтная зона;

- Решением горисполкома от 14.04.88 № 155 на баланс УАТ был передан с баланса отдела народного образования пионерский лагерь «Отважных», который просуществовал в составе предприятия до марта 2002 года;
- Постановлением Главы администрации города от 09.01.92 № 25 на баланс УАТ передана с баланса Комбината благоустройства база отдыха «Сосновый мыс», которая находилась в составе предприятия до апреля 2000 года;

- В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельностью» постановлением главы администрации города от 04.03.93 № 405 зарегистрировано муниципальное предприятие «Управление автомобильного транспорта».
- Постановлением главы администрации города от 30.08.93 № 1560 произведена реорганизация муниципального предприятия «Вторсырье» путем присоединения к муниципальному предприятию УАТ на правах структурного подразделения. В 1995 году на базе «Вторсырье» было организовано подразделение «Вторавтосервис», которое просуществовало до ноября 2008 года;- В мае 1995 г. создан участок по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от предприятий и населения города- С 15 июля на обслуживание от х/к Маяк переданы загородные дороги- Постановлением главы администрации города от 24.06.96 № 1780 к муниципальному предприятию УАТ присоединено муниципальное предприятие «Санитарная очистка города».На сегодняшний момент в состав предприятия входят:
- Колонна 1 - грузовые, легковые, специальные машины и дорожная техника;
- Колонна 2 - автобусы;
- Транспортно-экспедиционное агентство;
- Центральная авторемонтная мастерская;
- Участок очистки, занимающийся эксплуатацией и содержанием объектов Внешнего благоустройства.
Руководство предприятия:
1960-1963 Калиновский A.M.
1963-1982 Тихомиров Л.Г.
1982-1984 Колмогорцев А.А.
1984-2007 Слотвицкий M.Г.
с 2007 Зайцев СВ.
Развитие маршрутной сети в городе.
Первый автобусный маршрут был открыт в 1954 году и до 1956 года перевозки населения осуществлялись только по одному городскому маршруту № 1.
С поступлением нового автотранспорта началось дальнейшее развитие автобусной маршрутной сети:
- 1956 год- маршрут № 2 связал город и п. Татыш
- 1957 год-маршрут № 3 связал город и п. Горки
- 1957 год - открыт пригородный маршрут № 4 до Кыштыма
- 1958 год - открыт междугородный маршрут № 5 до Челябинска (с 1997 г.№ 565)
- 1959 год - открыт еще один городской маршрут № 6 ДК-сады
- 1961 год - открыты 2 новых городских маршрута № 7 Дом Одежды - пос.Н.Теча и №8
- 1963 год - открыт маршрут № 108 до Свердловска
- 1968 год - открыт маршрут № 9 до Каслей
- 1974 год - открыт маршрут № 10 до Караболки
- 1975 год - открыт маршрут № 109 до Аргаяша
- 1977 год-открыты городской маршрут № 11 соединяющий район ДК -5 й микрорайон и ДОК и междугородный № 110 до В.Уфалея (отменен в 1991 г.)
- 1979 год-открыт садовый маршрут № 25
- 1981 год - открыты садовые маршруты № 16,18,20., в выходные дни Караболка, Онис
- 1987 год - открыт маршрут № 111 Кунашак
- 1993 год-открыт пригородный маршрут до Метлино
- 1993 год-открыт городской маршрут 2 а (№4), связывающий ДК-ДОК и Татыш
- 1995 год - открыт пригородный маршрут до Новогорного
- 1998 год- с 1 мая открыт новый городской маршрут № 5 связавший 15-й микро район и ДОК.
До 1968 года плата за проезд в автобусах по городским маршрутам осуществлялась из покилометрового расчета, с октября 1968 года по городским маршрутам введен единый тариф, с ноября 1972 года по городским маршрутам было введено бескондукторное обслуживание населения.
С 1 января 1969 года был введен единый тариф 5 коп. за проезд в автобусах по всем городским маршрутам.
С 15 августа 1968 года организована предварительная продажа билетов на междугородные маршруты, а с 6 марта 1969 года введена предварительная продажа билетов по маршруту № 5 до Челябинска, при чем перевозка пассажиров стала осуществляться только по количеству мест сидения.
С изменением маршрутной сети меняется качественный состав автобусного парка,
С 1962 года автобусы марки ЗИC 155 были заменены автобусами ЛИАЗ-158 и ЛАЗ-695.
За период с 1966 по 1970 год количество транспорта увеличилось на 145 единиц, в т.ч. автобусов на 27 ед., легковых на 19 ед., грузовых и спецмашин 99 единиц.
На январь 1971 года предприятие насчитывает 273 автомашины, в том числе 46 автобусов.
междугородного сообщения были приобретены автобусы марки ЛАЗ-697 «Турист».
Списочный состав предприятия:
1973 год
1980 год
грузовые
177
209
автобусы
50
70
легковые такси
17
5
спецмашины
55
111
За период 1981-1983 гг. приобретено 30 автобусов. Из них 5 ед. ЛАЗ 697 «Турист», грузовых автомобилей 75 единиц, специальных машин 2 единицы, обновление парка за 3 года составило 107 единиц.
Развитие базы МУП УАТ.
На 1 января 1960 г. на баланс автотранспортной канторы были переданы все здания и сооружения автоцеха со станочным гаражным и другим оборудованием. Предприятие располагалось по адресу Ленина 50 - Автобаза № 1.
С 1962 года начинается строительство на территории автобазы № 2 (сегодняшняя территория УАТ):
- В 1962 году введен в действие автопрофилакторий грузовых автомашин, здание диспетчерской;
- В 1968 году склад запчастей и материалов;
- В 1969 году стоянка на 30 мест;
- В 1972 году стоянка на 30 мест, здание механизированной мойки, стоянка на 100 мест для автобусов;
- В 4 квартале 1982 года введен в действие автопрофилакторий на 450 транспортных единиц.
- В марте 1987 года введена в эксплуатацию стоянка на 140 мест.
Ветераны, продолжающие работать на предприятии.
С 1964 года и по настоящее время трудятся на предприятии Самофалов Константин Данилович, Микус Николай Петрович, Быков Юрий Петрович.
Муниципальное унитарное предприятие
"Управление автомобильного транспорта"
Озерского городского округа
МУП УАТ ОГО
Hosted by uCoz